И страховщикам, и водителям облегчил бы жизнь принятый Петербургским ЗАКСом в конце января в первом чтении проект закона о службе аварийных комиссаров, пишет "Метро".
Метро, Санкт-Петербург,
21 февраля 2005 г.
Комиссар приедет на "железо" 1092 просмотра
ОСАГО по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых автомобилистами тем.
И страховщикам, и водителям облегчил бы жизнь принятый ЗАКСом в конце января в первом чтении проект закона о службе аварийных комиссаров.
Закон будет? Предполагается, что если у участников аварии не будет расхождений в ее оценках, можно будет дождаться аварийного комиссара, зарегистрировать страховой случай и разъехаться. Правда, регистрировать ДТП в ГАИ все равно придется. И еще один недостаток закона: в наиболее распространенных случаях, когда оба водителя считают себя правыми, участие аварийных комиссаров в инциденте исключается, хотя, по логике вещей, именно в этом случае представители страховых компаний на месте происшествия больше всего нужны. Тем не менее если данный закон вступит в силу, то для России это будет прецедент - пока что речь о наделении аварийных комиссаров какими-либо полномочиями идет лишь в Петербурге.
Скидки и бонус-малус Второй год ОСАГО для безаварийных водителей принесет скидку в 5%, а вот для тех, кто успел попасть в аварию, стоимость полиса возрастет в 1,55 раза. Если выплат было две, то полис будет стоить еще дороже - его цена возрастет в 2,45 раза. Это цифры, прописанные в законе. Страховщики же пытаются "перетягивать" клиентов обеспечением дополнительных сервисов, в частности обещая помощь в сборе документов в ГАИ в случае ДТП. Для перехода в новую страховую компанию положено взять справку из старой. Что касается тарифов по ОСАГО, то обсуждение этой темы продолжается на всех уровнях законодательной власти. Проблема прежняя: если тарифы будут слишком низкими, страховщикам будет нечем покрывать убытки. Страховые компании утверждают, что выплаты по ОСАГО увеличиваются гораздо быстрее, чем сборы, и при понижении тарифов нечем будет покрывать убытки. В Петербурге известен один случай приостановки лицензии у страховой компании. С другой стороны, если тарифы будут непомерно высоки, то автовладельцы будут избегать страхования любыми способами, самый распространенный из которых - приобретение поддельных полисов. Именно по этой причине рухнула система ОСАГО на Украине. Есть другие варианты "На сегодняшний день около 140 страховых компаний имеют лицензию по страхованию ОСАГО, - говорит Дмитрий Большаков, директор филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" в Санкт-Петербурге. - Значит, каждый автомобилист, попадая в аварию, виновником которой будет не он, а другой водитель, имеет шанс попасть в любую из этих 140 компаний. И получается, что самый главный сервис - сервис по выплатам - сконцентрирован не в той компании, которая продала ему полис ОСАГО. По нашему мнению, необходимо ввести европейский принцип урегулирования претензий при ДТП, когда каждый потерпевший при аварии обращался бы не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою собственную, которая и решила бы с компанией виновника вопрос возмещения. Следовательно, для каждого водителя вместо 140 компаний появляется одна, которая как раз и осуществляет весь объем сервиса". Софья ВЕЧТОМОВА
Вся пресса за 21 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Кто ответит за робота

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
В Госдуме предлагают страховать ответственность риелторов при сделках с жильем

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Миронов предложил создать в России систему независимого госконтроля в медицине

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 октября 2025 г.
Тупик ОСАГО: 70% СТО не успевают с ремонтом, страховщики предлагают компенсировать износ при самостоятельном восстановлении авто

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
В Минздраве рассказали про экономию средств ОМС от упразднения частных страховщиков

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Платные сервисы Госуслуг будут затрагивать страховщиков

|
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|